АНТИКРИЗИСНЫЙ PR: КАК ПРОДВИГАТЬ КОМПАНИЮ И НЕ ПРОГОРЕТЬ?

E-mail

Кризис – самое сложное время для компаний, в течение которого любому бизнесу важно сохранить свои позиции и, по возможности, укрепить их, не потерять аудиторию и не утонуть в тоннах новостей и ежесекундно обновляемых лент социальных сетей.

Кризис – самое сложное время для компаний, в течение которого любому бизнесу важно сохранить свои позиции и, по возможности, укрепить их. Не потерять аудиторию и не утонуть в тоннах новостей и ежесекундно обновляемых лент социальных сетей. Эту проблему эксперты обсуждали в рамках "Наверняка PR-марафона", состоявшегося 12 февраля. О самых интересных и практических советах по противостоянию информационному кризису для компаний, читайте в нашем материале.

Тактика 1. Никуда без digital

Во времена экономических и политических кризисов интернет по-прежнему остается самым важным и оперативным источником информации. Этот факт можно и нужно использовать компаниям для того, чтобы рассказать или напомнить аудитории о себе, своей продукции и достижениях. По словам Милы Крутченко, директора по стратегии интернет-агентства AdPro, именно интернет является единственным медиа с постоянно растущим охватом аудитории и увеличивающейся длительностью контакта с пользователями:

Охват аудитории в интернете по сравнению с другими медиа (2012-2014 гг.)

Длительность контакта с аудиторией через интернет и другие медиа (2012-2014 гг.)

Более того, в последнее время достаточно четкой стала тенденция влияния интернета на принятие решения о покупках. Так, по данным исследований, покупки в интернете совершают 37% пользователей, при этом 69% опрошенных ищут информацию о товаре в сети, и только 31% респондентов не делают этого.  В то же время, по словам Милы Крутченко, реклама товаров и услуг в Интернете привлекает внимание 23% опрошенных, но доверяют такой рекламной информации только 7% аудитории. Приведенный факт означает, что задаваясь целью заявить о себе на просторах интернета, компаниям не стоит пользоваться только рекламой. Скорее всего, это не принесет должных результатов. Гораздо эффективнее, исходя из ситуации, применять различные тактики и охватывать как можно больше слоев целевой аудитории.

Определяя наиболее выгодные и эффективные методики продвижения бренда или продукции в интернете, компании должны ориентироваться, прежде всего, на вкусы и предпочтения своей целевой аудитории и также на цели, которые преследует запуск рекламной кампании. "Главное – расположить аудиторию к себе", - говорит Мила Крутченко. Среди наиболее эффективных инструментов скрытого продвижения стоит выделить непосредственно сам PR, buzz-маркетинг, подразумевающий распространение информации по принципу "сарафанного радио" и SMM. Текущая ситуация является основополагающим фактором определения наиболее подходящей стратегии:

  • · Использование PR и SMM эффективнее в том случае, если компании необходимо донести до аудитории свои конкурентные преимущества;
  • · Применение PR и buzz-маркетинга подходит для ситуаций, в которых целью кампании является преодолении барьеров или устранение негатива;
  • · хорошими каналами для образовательной кампании является PR и SMM.

Также немаловажным фактором в процессе выбора каналов общения с аудиторией в интернете, является модель, по которой потенциальные клиенты принимают решение о приобретении продукции или услуг компании. Так, если потребителями в большинстве движут эмоции, компании лучше остановиться свой выбор на SMM и buzz-маркетинге. Если имеет место более рациональное принятие решений – выбор должен пасть на PR.

Что касается времени реализации, то непрямое продвижение требует долгосрочного присутствия бренда в медиа-пространстве. Так, PR-стратегия и вывод статей в топы поисковых систем, по словам Милы Крутченко, в среднем занимает от 2 до 4 месяцев, заполнение информационного поля с помощью buzz-маркетинга займет 6+ месяцев, а построение успешной и постоянной коммуникации посредством SMM – больше 2 лет.

Также, по мнению Даниила Ваховского, руководителя PR-отдела "Нова пошта", хорошей стратегией продвижения компании в интернете является рассказ историй людей или брендов. Маркетинговая стратегия, получившая название, "telling stories", хорошо работает в блогах, социальных сетях и рассылках. Истории должны вдохновлять и привлекать внимание. Для того чтобы компания всегда оставалась в тренде и являлась авторитетным источником информации для своей целевой аудитории, по словам Даниила Ваховского, ее PR-отдел должен функционировать как digital newsroom, генерируя креативные идеи и информативный контент.

Тактика 2. Сотрудничество с блогерами

Кризисные времена, кроме всего прочего, также сопряжены с периодами недоверия к прессе и медийным площадкам со стороны пользователей. В такой ситуации помощником в осуществлении PR-стратегии может стать сотрудничество с блогерами, статьи которых читают 30% интернет-пользователей, а к основной целевой аудитории относятся активные люди с высшим образованием и высокой покупательной способностью. Тем не менее, публикации блогеров лучше не рассматривать как самостоятельную маркетинговую стратегия. Это, скорее, вспомогательный инструмент.

На первый взгляд, в работе с блогерами нет ничего сложного, но, по мнению Дениса Камышева, основателя Trembita PR, к ним нужно уметь найти правильный подход и быть аккуратными в общении. Кроме того, не стоит путать блогеров с журналистами. Первые могут не всегда знать, что такое пресс-релиз, но им всегда интересна эксклюзивная информация. Поэтому, принимая решение о необходимости продвижения с помощью известных блогов, компаниями и их PR-специалистам, по словам Дениса Камышева, стоит пользоваться следующими рекомендациями:

  • · потратьте достаточно времени на изучение каждого блогера, с которым возможны перспективы сотрудничества. Определите, подходит ли тематика контента, который вы планируете предложить, под специфику самого блога;
  • · предлагайте свой контент, но не настаивайте;
  • · будьте готовы, что у блогера, с которым вы планируете сотрудничество, есть план публикаций на месяцы вперед.
  • · стиль подачи материала, скорее всего, будет развлекательным.

Тактика 3. Кризис на пороге

Компании, которые уже не первый год работают на рынке, знают не понаслышке, что не так страшен внешний кризис, как тот, который происходит внутри самого бизнеса. Тем не менее, по утверждению Марины Стародубской, управляющего партнераTLFRD Ukraine, именно в кризис компания закаляется и проходит своеобразную проверку. Кризис – это хорошее время для того, чтобы:

  • · на деле показать, чего стоят публичные заявления компании и быстро заслужить общественное уважение;
  • · публично прояснить проблемы компании и упредить возникновение многих возможных проблем;
  • · сплотить сотрудников вокруг идеи выживания;
  • · понять, кто на самом деле является оппонентом и союзником бренда;
  • · научиться не бояться проблем и трудностей.

С какими же кризисами чаще всего сталкиваются компании? Любой бизнес рискует рано или поздно столкнуться с репутационными кризисами – появлением негативных отзывов и рекомендаций. При возникновении подобных трудностей, необходимо, прежде всего, изучить суть претензии к компании, а затем выработать модель борьбы с ней. По словам Марины Стародубской, действовать можно разными методами.

  1. При получении негативных отзывов, необходимо, прежде всего, разделить их на правдивые и неправдивые, а затем аргументировано отвергнуть ложь и разъяснить правду.
  2. Если компания выглядит закрытой и испуганной при возникновении кризиса, необходимо выйти из этого состояния посредством активного общения со СМИ и быстрого реагирования на все запросы.
  3. Если очевидными становятся ошибки компании, их нужно сразу же объяснить и сообщить, что работа по разрешению уже ведется.
  4. В ситуациях, когда большинство игроков рынка ведут себя непрофессионально, компании следует демонстрировать свои реальные отличия не только в коммуникации, но и в работе.

В общем и целом, бизнесу следует помнить, что возникновения любого кризиса можно избежать и предупредить, выявив собственные проблемы/ошибки и спланировав репутационную стратегию наперед. "Если компания хочет получить адекватное репутационное поле через год, начинать работать нужно уже сейчас", - отмечает Марина Стародубская. По словам Марины, обойти кризис могут помочь следующие советы:

  • · знайте реальные проблемы своей компании – это вероятные темы будущих кризисов;
  • · знайте поименно оппонентов компании – они могут стать инициаторами информационных атак;
  • · не оставляйте инфополе вокруг компании без негатива. Это производит впечатление "зачищенности". Оптимальное количество негатива – от 10 до 30%.
  • · говорите о проблемах компании публично до того, как эти вопросы поднимут другие;
  • · готовьте спикеров к выступлениям.

Таким образом, из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод, что PR – это особенные и самостоятельные технологии и инструменты, которыми необходимо уметь пользоваться для грамотного продвижения. А PR в кризис – это отдельный вид "оружия", который может быть использован как "за" так и "против" компании.

Источник: www.ubr.ua

Автор: Инна Северова

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер