Грузовое такси

E-mail

Когда машина превращается в склад

Ежедневно тысячи тонн грузов путешествуют по территории страны. И у каждого автомобиля или груза есть своя история. Кого-то загрузили не вовремя, кто-то забыл получить часть сопроводительных документов, кому-то что-то недогрузили. Такие истории происходят каждый день, что говорит об отвратительно налаженной работе логистики предприятий.

Конечно, грузы бывают разными и, учитывая характер груза, сразу определяется степень ответственности за него. Автомобили, разъезжающие по стране, подчинены договорным обязательствам, в которых, как мы знаем, указана форма оплаты – безналичный расчет или же наличный расчет. Транспортное законодательство Украины несколько несовершенно, что позволяет законно перевозить груз без документов на него в случае принадлежности автомашины частному лицу. Что-то вроде грузового такси. Особенно востребованы такие перевозчики в сезон уборки картофеля, бахчевых культур и т.д. Все очень просто: заказчик и перевозчик договорились о сумме оплаты за перевозку, частично оплатили на загрузке, а остальное – на выгрузке. На самом деле 90% таких перевозчиков имеют зарегистрированное свидетельство ФЛП и могут спокойно работать по безналичному расчету, но магическое слово «нал» делает свое дело. Да и привычнее как-то, по-нашему, по-советски. Какой может быть риск неоплаты, если все предельно ясно?

Давайте представим ситуацию, что автомобиль грузоподъемностью 20 тонн загрузился арбузами в Херсонской области и следует к месту выгрузки в город Донецк. Оплата 50 на 50 (часть на загрузке, остальное на выгрузке), с водителем следует экспедитор. Прибыв на место выгрузки, а это в 99% случаев рынок, водители выгружаются по мере продажи товара. То есть у заказчика перевозки есть, предположим, три торговые точки на рынке. Прибежали три продавца, сняли из 20 тонн 600 кг груза и убежали продавать, как только продали – снова прибежали. Естественно, водитель вынужден ждать, пока его автомобиль разгрузят таким образом. Как все хорошо начиналось… А теперь – нервы, звонки заказчику перевозки и порой даже угрозы. Только заказчик перевозки прекрасно знает, что никуда с территории рынка эта машина не уедет без его разрешения и будет там стоять столько, сколько потребуется для продажи, а чтобы уладить ситуацию, возможно, заплатит по 100 грн за каждый день простоя автомобиля водителю. Обычно срок такого простоя – около семи дней, но потерять рабочую неделю в сезон – это очень накладно. А ведь была альтернатива: загрузиться с условиями безналичного расчета, но с выгрузкой, скажем, в супермаркете, и разница во фрахте – около $100. Что ж, господа, жадность порождает бедность, вините себя сами. Идем далее.

Вам необходимо переместить заказ клиента по его (клиента) местонахождению. Условия перевозки предполагают безналичный расчет в течение 10 банковских дней и вес груза 20 тонн. Есть подходящий перевозчик, и вы договорились о сумме фрахта. Своевременно, на вашем складе происходит загрузка, а своевременную выгрузку гарантирует клиент, где никаких проблем никогда не возникало. Документы подписаны, проверены, и автомобиль уже в пути. Как правило, загрузка машин происходит с вечера для того, чтобы утром товар прибыл на место выгрузки. А вот утром… Утром может произойти такой диалог между вами (заказчиком) и водителем (перевозчиком):

Вы: Доброе утро, как у вас дела, где находитесь?

Водитель: Все в порядке, уже на территории выгрузки, но я не буду выгружаться, пока вы не заплатите мне деньги.

Вы: ???? Так у нас подписаны документы с оплатой в течение 10 банковских дней!

Водитель: Я еще раз вам повторяю, что поставлю машину под выгрузку только после оплаты!

Так происходит особенно тогда, когда вы сотрудничаете в первый раз. И делать нечего, вы пойдете на эти условия, потому что абсолютно незаконно в заложниках находится товар клиента, который уже начитает звонить вашим руководителям с претензиями. Причины, по которым так ведет себя водитель, остаются загадкой. Далее ваши действия: необходимо указать водителю (хозяину), что для оплаты нужно получить хотя бы счет-фактуру или ее номер, убедить бухгалтерию в оперативной оплате суммы фрахта и добиться того, что в ходе этого процесса машина будет под выгрузкой. Единственно правильным в этой ситуации будет скорейшее ее разрешение, занесение данных водителя и машины в личный «черный список» (а он должен быть у каждого логиста) и отказ от сотрудничества в дальнейшем. Потому что дней через пять вам позвонит этот же водитель (хозяин) и будет говорить о том, какой он хороший перевозчик и просто возникло недоразумение.

Такой принципиальный отказ поможет логисту в будущем. Ведь основная проблема мелких перевозчиков-предпринимателей – это недооценка возможностей сотрудничества. Вряд ли будет оперативно произведен анализ и прогноз будущей работы с заказчиком перевозки. А вот тогда, когда наступит затухание активности рынка, вероятней всего, снова прозвучит очередное предложение. Пользуясь классическим приемом в деловых переговорах, когда несколько раз звучит слово «нет», логист сможет получить для своей компании выгодные условия работы. Впрочем, недооценка развития деловых взаимоотношений присуща как одной, так и другой стороне, и здесь ключевую роль играет профессиональный опыт специалиста и наличие планов по расширению бизнеса. Умение правильно планировать свои действия, применяя системный подход к ситуации, позволит правильно, а самое главное выгодно ею воспользоваться.

Конечно, жизнь есть жизнь, и бывают самые разные ситуации, которые предусмотреть невозможно на 100%, а вот на 99% – вполне реально. Просто помните, что пути достижения результата не в полной мере описаны в учебниках.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер