FOOD UA, FOOD T&E


«Наша общая задача – крутить колесо бизнеса»

E-mail

Интервью с руководителем проекта WorldFood Ukraine Еленой Синициной

За годы проведения в Украине – выставка WorldFood Ukraine стала основной площадкой презентаций продуктов и технологий международных и отечественных производителей для украинского продовольственного рынка. Главная цель выставки – заключение контрактов между поставщиками продуктов питания и представителями продуктового ритейла, дистрибьюции и ресторанного бизнеса. О том зачем компаниям в кризис участие на выставке и какие сейчас основные тренды в выставочном бизнесе узнавал FOOD UA.

– Как работается сейчас выставочному бизнесу? Как изменились выставки?

– Несмотря на ситуацию в стране, выставочный бизнес продолжает работать. Весной мы провели все заявленные выставки, осенью отлично стартовали с выставками косметики и парфюмерии «InterCHARM-Украина» и туристическим салоном «Украина». Представители украинского и международного бизнеса встречаются, презентуют продукцию, проводят плодотворные переговоры, находят партнеров. Мероприятия деловой программы собирают слушателей.

Завершать осенний выставочный сезон нашей компании будет ведущая выставка продуктов питания и напитков WorldFood Ukraine. Уже сейчас, анализируя предварительный список участников, с уверенностью могу сказать, что, несмотря на кризис, украинский рынок продуктов питания получает серьезные инвестиции, на рынок выходят новые компании, выводятся новые ТМ. Министерство аграрной политики и продовольствия оценивает объем прямых иностранных инвестиций в производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в $2,955 млрд с начала года.

– Но сейчас большинство компаний сократили маркетинговые расходы, включая расходы на участие в выставках. Как вы привлекаете экспонентов?

– В условиях жесткой экономии для компаний-участников выставки становятся мощной событийной инвестицией в развитие бизнеса, давая компании в частности и отрасли в целом толчок для конструктивной работы. На выставке экспоненты достигают комплекса целей: подтверждают присутствие и развитие компании, демонстрируют новинки и топовые позиции ассортимента, изучают потребительский спрос на продукцию, наблюдают за конкурентами. Придя на выставку, посетители видят, что ключевые компании продолжают работать, заключать контракты, несмотря на колебания курса, смену рынков сбыта и другие сложности. Яркое, оживленное отраслевое событие помогает всем присутствующим справиться со страхом кризиса. Живое общение на открытой нейтрально-положительной площадке, какой сегодня является выставка, дает и участникам, и посетителям возможность поделиться опытом работы в сложных условиях.

– Часто ли компании отказываются от участия в выставке, мотивируя это тем, что все равно о них на рынке все знают.

– Да, таких компаний много. Иногда они правы. Но, принимая такое решение, нужно помнить, что если не вы поработаете на выставке со своими клиентами, то с ними поработают ваши конкуренты. Для украинских компаний, которые уверенно чувствуют себя на внутреннем рынке и ищут новые рынки сбыта, мы готовы предложить возможность изучить спрос на их продукцию и услуги на европейских и восточных рынках. В портфеле компании (имеется в виду ITE Group Plc, в состав которой входит ДП «Премьер Экспо») есть выставки по теме «Продукты питания и напитки» под брендом WorldFood, проходящие в таких странах, как Азербайджан, Казахстан, Польша, Россия, Узбекистан, Турция. В украинском офисе компании, желающие принять участие или посетить выставки в этих странах, могут получить необходимую информацию о проектах: статистику, условия участия.

– Какие сейчас основные тренды в выставочном бизнесе?

Специалисты разных отраслей предъявляют все больше жестких требований к выставочным проектам, которые сводятся к улучшению качественного состава целевой аудитории. И мы, конечно, принимаем во внимание все отзывы, замечания и предложения как экспонентов, так и посетителей, которые они могут указать в соответствующих анкетах.

– Что вы предпринимаете для повышения эффективности участия и посещения выставок?

Для повышения эффективности участия экспонентов еще несколько лет назад нами был предложен формат деловых встреч в рамках Ритейл-Дистрибьютор Центра – специальной бизнес-площадки для встреч представителей сетевого продуктового ритейла, дистрибуции с экспонентами выставки. Ежегодно встречи с экспонентами проводят представители таких сетей, как «Ашан», «Барвинок», «Эко-маркет», «Соседи», «Бимаркет», «Магистраль», «Вересень плюс», «Вересень», «Файно», сеть супермаркетов «МамаЗина», Украинская фруктово-овощная компания, торговая сеть «ЛотОк», сеть супермаркетов «Маркет Плюс», Торговая сеть Fidesco (Республика Молдова), торговый дом «Аванта»: супермаркеты «Колибрис», «555», «Наш», торговая сеть «Бон Аппети – магазины натуральных продуктов» и другие.

В прошлом году был апробирована, а в этом году стартовала Байерская программа по привлечению представителей несетевого продуктового ритейла и дистрибуции. Уже задолго до выставки мы готовы предоставить информацию заявленным и потенциальным экспонентам о зарегистрированных к посещению выставки закупщиках продуктов питания и напитков, предмете их интересов. К началу сентября к Байерской программе выставки присоединились: всеукраинская сеть закусочных на заправках ОККО «Террин», крупный дистрибьютор продуктов в Северном регионе «Торгсервис плюс», сеть супермаркетов «Седам маркет» из Чернигова, оптовая компания «Слако» из Закарпатья, оптовые поставщики продуктов из Волынской, Днепропетровской, Львовской, Хмельницкой областей – компании «Смакота», «Исток-Днепр» и «Світ маркет», а также много частных предпринимателей. На выставке они ищут новых партнеров и поставщиков отечественных и импортных зернопродуктов и бакалеи, вина, ликероводочных изделий и пива, соков, нектаров и минеральной воды, кофе, чая и какао, сладостей, кондитерских и хлебобулочных изделий, орехов, сухофруктов, семян, меда, мяса, мясопродуктов и колбасных изделий, сыров и молочной продукции.

Важным элементом, на который мы обращаем внимание всех экспонентов, является «довыставочный» этап, во время которого компания может/должна пригласить партнеров, с которыми ведут многолетнее сотрудничество, потенциальных клиентов посетить именно их стенд.

– А разве это не работа организаторов выставки – приглашение посетителей?

Безусловно, мы проводим активную работу по продвижению самого проекта, деловой программы. У нас работает call-центр, проводятся регулярные рассылки новостей выставки. Но думаю, все согласятся, что персонализированное приглашение от компании-участника посетить его стенд привлечет большее внимание к бренду компании. И объединенные усилия организатора и компании-экспонента привлекут больше посетителей.

– Из-за ситуации на востоке страны многие специалисты вынуждены переехать в другие регионы, сменить работу. Что вы как организаторы можете им предложить?

На выставках осеннего сезона посетители и экспоненты воспользовались Биржей труда – специальным сервисом, который расширяет возможности и перспективы карьерного роста и трудоустройства в отрасли. Биржа труда будет организована и на выставке WorldFood Ukraine. На одном стенде будут собраны вакансии от компаний по производству продукции, ритейлеров, ресторанов и резюме профессионалов рынка – руководителей предприятий, магазинов и ресторанов; администраторов торговых залов, менеджеров по продажам, шеф-поваров, технологов производства продуктов питания и напитков и других специалистов, которые приняли для себя решение рассматривать возможности дальнейшего карьерного развития.

Для тех, кто все же поддается эмоциям, у меня есть другая аргументация. Мы живем в режиме, близком к чрезвычайному, и очень велик соблазн поставить все на паузу. Однако бизнес недопустимо надолго оставлять в режиме stand by. В противном случае растет риск потерять часть рынка, и потеря будет тем больше, чем дольше пауза. Нужно продолжать жить, работать и строить планы. Рынок меняется, на нем остаются самые сильные и устойчивые игроки. Те, кто сегодня дает слабину, должны быть готовы к тому, что круг их клиентов поредеет. Как пример, на нашей выставке инженерного оборудования Aqua-Therm, которая проводилась в мае, 22% участников, в том числе крупнейшие игроки, отметили, что нашли новых клиентов. Но на самом деле это клиенты тех, кто ушел. В результате кризиса часть участников рынка уйдет, но оставшиеся станут сильнее.

– Чем Вы себя мотивируете?

– Мы все читаем новости и можем переживать. Но впадать в панику бессмысленно и вредно. Боевые действия идут в нескольких районах двух областей. Но чтобы выйти из кризиса с победой, стране нужны силы и деньги в экономике. Для этого каждый должен заниматься своим делом, отчислять налоги и двигать экономику. Чтобы победить кризис, нужно жить мирной жизнью. Очень многие по разным причинам сворачивают деятельность и сокращают издержки, минимизируя активность на рынке. Поэтому более смелые компании получают отличную возможность расширить свое присутствие на рынке и захватить клиентов своих конкурентов.

Кажется, это Уинстон Черчилль говорил: «Никогда не сдавайтесь, ни в большом, ни в малом, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника». Некоторые особо патриотичные клиенты говорят, что все силы и средства сегодня направляют на помощь АТО и благотворительность. Таким приходится напоминать, что сегодня наша общая задача – продолжать крутить колесо бизнеса и платить налоги. Бизнес обязан продолжать работать, чтобы стране было на что содержать социальную сферу, восстанавливать дома и дороги на востоке.

– Вы себя ощущаете на передовой?

– Приходится быть очень мобильным, гибким. Мы становимся психологами для своего клиента. Надо не просто знать ситуацию у экспонента, но предугадывать его желания и интересы и предлагать варианты решения. И, конечно, находить нестандартные ответы на критические вопросы. После заката всегда бывает рассвет. Это закон жизни и бизнеса. Любой кризис открывает новые возможности.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер