Огонь продаж

E-mail

Тенденции рынка энергетических напитков

Пока в странах ЕС запрещают производство энергетических напитков, в Украине они идут на ура, радуя производителей. О том, кто стал лидером рынка в 2013 году, – подробнее в материале.

Весной этого года парламент Литвы проголосовал за запрет продажи энергетических напитков с высоким уровнем кофеина несовершеннолетним, в частности, речь идет о продукции таких производителей, как Red Bull и Monster, столкнувшихся с повышенным вниманием в Европейском союзе. В небольшой прибалтийской стране законодательство запрещает продавать несовершеннолетним лицам напитки, содержащие более 150 мг кофеина на литр, сообщает the Wall Street Journal. Monster Energy и Red Bull содержат 338 мг и 319 мг кофеина на литр соответственно. В Литве закон может оказать значительное влияние на продажи в отрасли: европейский орган по безопасности пищевых продуктов в 2013 году провел исследование, которое показало, что у подростков гораздо больше шансов потреблять энергетические напитки, чем у взрослых. Так, энергетики потребляли 68% европейцев в возрасте от 10 до 18 лет.
Другие страны также разбираются с этим вопросом: Великобритания будет требовать от компаний прекратить выпуск энергетических напитков, содержащих более чем 150 мг кофеина на литр, немецкие регуляторы также призывают к ужесточению правил выпуска энергетический напитков. В Соединенных Штатах законодатели в Чикаго, штат Мэриленд, дважды пытались ввести ограничение на продажу энергетиков несовершеннолетним, но оба раза безрезультатно. Представители Red Bull и Monster были допрошены в рамках сенатских слушаний летом прошлого года в связи с обвинениями в том, что продукция этих компаний ориентирована на молодежь.
В то же время кофейная компания Starbucks бросила вызов популярным брендам, выпустив линейку энергетических газированных напитков Starbucks Refreshers, в рецептуре которых используется натуральный фруктовый сок и экстракт зеленых кофейных бобов. Тестовые продажи новых напитков начались в 2010 году – в течение почти двух лет новый продукт появлялся в продаже в некоторых городах США (сначала его разливали в стаканчики в кафе сети, затем вышла баночная версия), и в течение этого периода компания Starbucks анализировала реакцию покупателей на новинку. Теперь, как сообщает официальный пресс-релиз компании, бренд Starbucks готов представить линейку Starbucks Refreshers и на мировом рынке. «В секторе пакетированных потребительских товаров категория энергетических напитков развивается стремительнее других – за последний год объем продаж в ней увеличился на 16%. Запуск линейки напитков Starbucks Refreshers является логическим шагом для нашей компании, которая сейчас ориентирована на рост и внедрение инновационных продуктов, на вход в новые категории и расширение каналов дистрибуции», – отмечает директор по международному маркетингу в компании Starbucks и президент Tazo Tea Энни Янг-Скривнер (Annie Young-Scrivner). Starbucks пока не сообщает, когда и в каких странах кроме США будут запущены готовые к употреблению Starbucks Refreshers.

В Украине спрос на энергетические напитки стабильно растет. Так, объем продаж энергетиков в 2013 году составил 36,2 млн л, что на 2,1 млн л больше, чем в 2012-м (34,1 млн л). В целом в 2013 году, по данным Canadean, в Украине потребление энергетических напитков составило 0,6 л на человека. «Рост популярности энергетических напитков в Украине неудивителен, поскольку аналогичные процессы наблюдаются во всем мире. Категория энергетических напитков на сегодня одна из самых быстрорастущих в мире», – комментирует Виктория Папазова, директор по маркетингу группы компаний «Новые Продукты». В 2013 году группа компаний «Новые Продукты» в очередной раз подтвердила свои лидерские позиции как производитель энергетических напитков на украинском рынке как в натуральном, так и в денежном выражении и стала одним из двух производителей, на чью долю пришлась половина всех продающихся в Украине энергетических коктейлей. Высокие объемы продаж ГК «Новые Продукты» на рынке энергетических напитков в частности обусловлены производством напитков разных ценовых категорий.


По данным аналитических исследований Constant, в 2008 году на торговую марку Burn приходилось 40% от всего объема продаж, на Red Bull и Non Stop – по 25% соответственно, остальные 10% приходились на другие торговые марки. Украинский производитель занимал около 67% от общего объема продаж в натуральном выражении. По итогам 2010 года структура немного изменилась: ТМ Burn занимал 26% вместо 40%, ТМ Red Bull – 21%, ТМ Non Stop – 19%, ТМ Revo Energy – 16%, по 3% завоевали ТМ Gladiator и ТМ Adrenalin Rush соответственно, а 12% – остальные бренды. Тройка лидеров остается прежняя, но их доли сократились. А если смотреть структуру не по торговым маркам, а по компаниям, то лидер продаж – группа компаний «Новые Продукты» (ТМ Non Stop и Revo Energy) – 35%, а второе место у Coca-Cola (ТМ Burn и Gladiator) с долей 29%.

По данным исследовательской компании Euromonitor, в целом мировой рынок энергетических напитков вырос за последние 10 лет более чем в четыре раза – до $27,54 млрд в 2013 году. Red Bull, основанный в Австрии, занимает 31,5% мирового рынка, Monster (США) – 14%.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер