FOOD UA, FOOD T&E


Баннер

Прозрачный доход

E-mail

Преимущества стеклянной тары на рынке соков

В Украине активно развивается тенденция производства соков прямого отжима (NFC) в промышленных масштабах. Как правило, такая продукция разливается в стеклянную тару. И хотя в общей доле рынка соков доля NFC пока мала, начало уже положено и данный тренд будет только набирать обороты.

В 2011 году группа компаний Т.B.Fruit, один из крупнейших переработчиков фруктов и ягод в Украине, заявила о начале производства соков прямого отжима под ТМ Galicia. В 2013 году производитель намеревался произвести около 5 млн литров данной продукции, что в 7,7 раз больше по сравнению с 2012 годом, и занять таким образом около 2,5% украинского рынка соков и, соответственно, 1% украинского рынка СНН (соки, напитки, нектары). В 2012 году ритейлер Fozzy Group («Сільпо», Fozzy, «Фора» и «Бумі») расширил ассортимент собственной торговой марки «Премія» в категории соки яблочным и яблочно-виноградным соками прямого отжима. По данным представителя компании-производителя, выпуском напитка занимается ФХ «Коник».

В 2013 году все больше производителей стремилось занять новую нишу. «Амстор» предлагает яблочный сок прямого отжима под СТМ «Продукты из села». А Одесский завод детского питания в октябре ушедшего года выпустил на украинский соковый рынок новый продукт – линейку соков прямого отжима «Прямосок». Как отмечают в компании, основными предпосылками выпуска нового продукта стали рост производственных мощностей и большой объем собственной переработки фруктов и овощей. В ноябре прошлого года о начале подобного производства заявил и один из «пивоваров» – корпорация «Оболонь» начала выпуск соков прямого отжима под торговой маркой «Дарунок саду» в Хмельницкой области на собственной производственной площадке. Сок ТМ «Дарунок саду» изготавливают из местных яблок в период сбора урожая (сентябрь – ноябрь), в остальные месяцы сок не производится. В конце 2013 года «Садочок» (PepsiCo) предложил потребителям серию соков прямого отжима из плодов нового урожая. Наряду с уже знакомыми томатным и яблочным на полках магазинов появился новый сливово-яблочный сок.

До 2016 года к сегменту NFC планирует присоединиться «Чумак» – предприятие намерено начать производство фруктовых соков на базе собственного Каховского консервного завода. На текущий момент на Каховском заводе производится только томатный сок прямого отжима.

 

Отжать и выпить

Особенность технологии прямого отжима заключается в том, что сок получают непосредственно из свежих плодов, он проходит минимальную тепловую обработку, а затем разливается в тару. Это позволяет сохранить натуральный вкус овощей и фруктов, а также максимум содержащихся в них полезных веществ. В отличие от восстановленных, соки прямого отжима не проходят процесс концентрации выжатого из плодов сока и его последующего восстановления водой. На Западе соки прямого отжима популярны, их там называют NFC (not from concentrate – не из концентрата). По данным «Оболони», в странах Западной Европы сегмент NFC-соков демонстрирует ежегодный рост на уровне 3–4%.

 

Идеальная тара

Самой естественной упаковкой для фруктов является, пожалуй, банановая кожура. Жаль в нее нельзя разливать соки. А значит, пока что идеальной упаковкой для «жидких фруктов» остается стекло. Однако в условиях низкой покупательной способности населения далеко не все соки NFC разливаются в стеклянную тару. Тем не менее производители стеклотары постоянно работают над оптимизацией ее свойств и снижением себестоимости – налицо тренды уменьшения веса, увеличения прочности и пр.

Преимущества стеклянной тары:

- увеличивает срок хранения продукта;

-позволяет разливать напитки под давлением;

-многократная оборачиваемость – происходит удешевление конечного продукта за счет вторичного использования тары;

-разнообразие форм и дизайна позволяет использовать особую бутылку для определенного сорта напитка, что создает узнаваемость торговой марки и способствует увеличению продаж;

-прозрачность материала – напитки, разлитые в стеклянные бутылки, имеют более привлекательный вид;

-возможность изготовления бутылки с названием бренда или фирмы-изготовителя значительно затрудняет подделку напитка;

-изделия из стеклянной тары гигиеничны, не взаимодействуют с содержащимся в них продуктом;

-герметичность, газонепроницаемость;

-экологичность, возможность 100%-ной вторпереработки без потери качества.

Подходящая бутылка

За шесть месяцев 2013 года было произведено 1131 млн шт. стеклянных бутылок (в аналогичный период 2012-го – 1096 млн шт.). Таким образом, рост составил всего 3%. По данным Агентства индустриального маркетинга, лидером рынка в производстве стеклянной бутылки в Украине по данным за первое полугодие 2013 года остается «Ветропак Гостомельский стеклозавод» с долей рынка в 30%. В 2009 году доля рынка компании в производстве бутылок в Украине составляла 24%. На сегодня мощность завода позволяет выпускать до 820 тонн продукции в сутки, производя стеклотару четырех цветов – прозрачное стекло, зеленое, оливковое и коричневое.

Ассортимент стеклянных емкостей для фруктовых соков и напитков на заводах «Ветропак» по всей Европе включает в себя не только стандартные виды, которые существуют на рынке, но и специально разработанные по индивидуальному дизайну. Заводы «Ветропак» расположены на территории Швейцарии, Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии и Украины.

Классикой розлива сока являются бутылки из прозрачного и зеленого стекла. Прозрачное стекло позволяет визуально оценить продукт и выгодно подчеркнуть его насыщенный цвет. Зеленое ассоциируется с натуральностью, а заодно защищает содержимое от ультрафиолета. Чтобы без проблем сохранять расфасованный продукт, в ассортименте «Ветропак» есть бутылки для фруктовых соков горячего розлива.

Кроме того, в таре от «Ветропак» соковую продукцию можно реализовывать не только на внутреннем рынке, но и отправлять на экспорт. Бутылки «Бордо» для фруктовых соков соответствуют нормам ЕС и используются как в виде многоразовой тары, так и в виде одноразовых бутылок из облегченного стекла различных размеров и цветов. Варианты из облегченного стекла благодаря своему незначительному весу помогают уменьшить выделение CO2 в атмосферу при производстве и в то же время очень удобны в использовании.

 

Миру – сок

Группа компаний «Ветропак» проводит маркетинговые исследования, посвященные потреблению соковой стеклотары на различных рынках. Так, выяснилось, что австрийские потребители, покупая соки в стеклянных бутылках, преимущественно выбирают небольшие, практичные емкости. Бутылки, разработанные «Ветропак» для этих целей, являются неотъемлемой составляющей представления бренда на рынке. Сортовое разнообразие продукта очень сильно выражено и простирается от традиционных бестселлеров апельсинового, яблочного и мультивитаминного соков до экзотических и сезонных вариантов. В продуктовых магазинах можно также найти австрийские фруктовые соки в многоразовых и одноразовых стеклянных бутылках. Любимыми представителями в сегменте одноразовых бутылок являются новые легкие бутылки «Бордо» для фруктовых соков. Наслаждение фруктовыми вкусами позволяют получить и высококачественные плодово-ягодные сиропы, которые в привлекательных стеклянных бутылках красивой формы ждут своих покупателей в продуктовых магазинах.

В Швейцарии производители с удовольствием используют бутылки, разработанные для вина, водки и минеральной воды, чтобы разливать в них безалкогольные сиропы, часто на травяной основе, и соки – особой популярностью пользуются яблочный и виноградный соки. Для фруктовых нектаров и мультифруктовых напитков здесь хорошо зарекомендовала себя бутылочка объемом 0,2 л, созданная из белого стекла по заказу одного из клиентов. Это самый подходящий размер для фруктового энергетика с сильным эффектом.

В Чехии и Словакии большой популярностью пользуются сиропы, их потребление постоянно растет. Разбавленные водой, они утоляют жажду, а густыми сиропами в неразбавленном виде можно великолепно украсить различные сладкие блюда. Завод «Ветропак Моравия Гласс» среди прочего производит стеклянные бутылки для малинового, апельсинового, вишневого и клубничного сиропов, сиропа из цветов черной бузины.

«Ветропак Гостомельский стеклозавод» предлагает производителям сока в Украине все возможности группы и свой собственный опыт разработки и внедрения нового ассортимента стеклотары. Натуральному продукту – достойная упаковка!

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер