Интервью с руководителем проекта WorldFood Ukraine Еленой Синициной

 

Собственники ресторанов Mafia Оксана и Тарас Середюки планируют открыть как минимум 7 новых "Суши маркетов" к концу 2014 года.

Собственники украинской сети ресторанов Mafia в рамках реализации нового проекта по развитию сети заведений "Суши маркет" планируют к концу 2014 года открыть как минимум семь таких заведений в Киеве, расширив тем самым сеть до 10-ти.

"Это скорее даже не ресторан, а кафе у дома, называется формат "суши маркет/пицца маркет". Сейчас уже есть три, и до конца года, я думаю, что будет не менее 10", — сообщил журналистам совладелец сети Mafia Тарас Середюк в ходе форума "Успех в ритейле" в Киеве в четверг.

Инвестиции в открытие одного "Суши маркета" оцениваются на уровне $50 тыс.

"Это реинвестиции и заемные средства", — уточнил Т.Середюк.

Вместе с тем указанный объем инвестиций оценивается с учетом наличия собственной центральной фабрики-кухни по производству и обеспечению "Суши маркетов" большей частью ингредиентов для блюд, и без которой реализация подобного проекта невозможна, отметил Т.Середюк.

По его словам, стоимость строительства собственной центральной фабрики-кухни сети Mafia составила более 7 млн грн.

Окупаемость сети "Суши маркет" рассчитана на более длительный период, чем два-три года в случае с плановым возвратом инвестиций при открытии одного ресторана Mafia, или Casta, сообщил Т.Середюк.

Долгосрочный период возврата инвестиций в рамках развития новой сети связан преимущественно с планами по обеспечению высокого уровня продаж "Суши маркетов" посредством развития их собственной службы доставки, пояснил Т.Середюк.

Т.Середюк также сообщил, что открытие "Суши маркетов" площадью 40-60 кв. м, блюда в которых будут готовиться непосредственно в присутствии клиентов, планируется в первую очередь в густонаселенных районах Киева и местах, генерирующих высокий поток людей, таких как, например, станции метрополитена и остановки общественного транспорта.

Открытие новых объектов пока планируется на арендованных площадях, однако не исключается возможность приобретения собственных помещений под павильоны "Суши маркет".

"Я думаю, что мы будем, может быть не в этом году, а в следующем об этом с банками говорить", — добавил Т.Середюк.

Относительно стратегических планов по развитию сети "Суши маркет" он добавил, что проект изначально задуман как национальный и предполагает расширение сети, в т.ч. и на условиях франчайзинга, до свыше 100 заведений в Украине.

Одними из приоритетных городов по открытию "Суши маркетов", помимо Киева и городов-сателлитов столицы, являются города-миллионники, в частности, Харьков и Днепропетровск, а также областные центры и прилегающие к ним города, добавил Т.Середюк.

По его словам, первые три "Суши маркета" открыты в Киеве в феврале 2014 года. Средний чек в этих заведениях ниже, чем в сетевых столичных ресторанах примерно на 20% и составляет в зависимости от места размещения около 75 грн.

Первый ресторан сети ресторанов итальянской кухни Mafia открыт в Харькове в 2008 году.

Сеть Mafia работает в сегменте casual dining и развивается на арендованных площадях. Также развивает сеть ресторанов японской кухни "Якитория", с конца 2012 года — сеть ресторанов паназиатской кухни Casta, с 2014 года — сеть заведений в формате "суши маркет/пицца маркет" "Суши маркет" в Украине.

По состоянию на 5 мая 2014 года сети насчитывали 28 собственных и франчайзинговых ресторана Mafia в Украине, а также по три ресторана Casta и заведения "Суши маркет" в Киеве, и четыре ресторана "Якитория" в Харькове.

Основательницей сети Mafia является Оксана Середюк. Совладельцы сети — О.Середюк и Т.Середюк.

Источник: www.interfax.com.ua

 

Порошенко выбрал не самое удачное время для победы на выборах - больше миллиарда долларов за Рошен не выручить. Впрочем, есть варианты.

В интервью немецкому изданию Bild Петр Порошенко заявил, что в случае победы на выборах продаст корпорацию Roshen. Учитывая, что за два месяца до выборов за него готовы проголосовать 24,9% избирателей,  а за Юлию Тимошенко только 8,2%, то шансы на продажу Roshen очень высоки.  UPD от 26.05. 2014 После оглашения результатов экзит полов, согласно которым Порошенко побеждает в первом туре, будущий президент сообщил, что  уже дано поручение по подбору покупателя его главного актива - кондитерской компании Roshen.

Крупнейшую кондитерскую компанию Украины Корпорацию Roshen хорошо знают за пределами страны. И дело не только в фабриках за рубежом или в том, что продукция корпорации поставляется на рынки 35 стран. Roshen стабильно входит в число крупнейших кондитерских компаний мира. По оценке британского специализированного журнала Candy Industry, Roshen - 20-я по размеру дохода корпорация в мире с выручкой за 2013 год около $1 млрд.  Годом ранее дела обстояли лучше: выручка Roshen была $1,3 млрд, он занимал 18-е место.

Основная причина падения выручки - потеря российского рынка из-за торговых войн. В одном из интервью генеральный директор компании Вячеслав Москалевский оценил поставки северному соседу в $200 млн.

Анексия Крыма и риторика Кремля позволяют предположить, что Порошенко надолго потерял не только российский рынок, но и кондитерскую фабрику в этой стране. В марте 2014 года российская полиция арестовала счета Липецкой кондитерской фабрики. Формальная причина - Roshen подозревают в производстве контрафактной продукции, неформальная - давление на одного из лидеров Евромайдана и фаворита президентской гонки. Работа фабрики в Липецке остановлена.

В прошлом году Roshen смог частично компенсировать российские потери на внутреннем рынке. На руку Порошенко сыграл потребительский бойкот продукции бизнесменов из Партии Регионов. Основные конкуренты Roshen - Конти и АВК - принадлежат регионалам. В этом году такой компенсации уже не будет.

Сколько может стоить Roshen? Корпорация не публичная, консолидированной финансовой отчетности нет, долговая нагрузка не известна, судьба российских активов под вопросом, а в Украине бушует политический и экономический кризис. Но  даже с таким набором исходных данных, можно приблизительно оценить стоимость Roshen.

Самый простой и наиболее нечувствительный к вышеперечисленным трудностям способ оценить стоимость компании - сравнить ее с похожими публичными корпорациями. Так, средний мультипликатор "стоимость акций/выручка" для кондитеров из Турции и Польши составляет сейчас от 1,3 до 1,9. Это значит, что если бы риски ведения бизнеса в Украине были такими же как в Польше или Турции, то, скорее всего, Roshen стоил от $1,3 до 1,9 млрд (выручка умноженная на мультипликатор). В прошлом году Борис Колесников выставил на продажу свою кондитерскую компанию Конти за $1 млрд, что соответствовало мультипликатору 2,4, но покупателей не нашлось.

Сегодня Украина - далеко не Польша и не Турция. "Сейчас страновые риски очень высоки. В стране четыре года растаптывали инвестклимат, экономика в рецессии, отношения с Россией, мягко говоря, вызывает опасения, - говорит директор инвесткомпании Concorde Capital Игорь Мазепа. - Поэтому если бы сделка стартовала сейчас, то потенциальные покупатели начинали бы с дисконта минимум в 20-30%". Другой украинский инвестбанкир, оценил дисконт минимум в 50%. "Пока Украина фигурирует экстренных выпусках CNN в контексте российских танков, что-то продавать бессмысленно", - говорит он.

Продавай Порошенко Roshen сразу после выборов, то он вряд ли выручил бы больше миллиарда долларов, а дисконт составлял бы от $250 до $900 млн. Скорее всего, ему не придется платить столь высокую цену за президентство. Время на стороне Порошенко. "Давайте дождемся начала сделки, посмотрим какая будет ситуация в экономике и политике, - говорит партнер инвесткомпании ICU Макар Пасенюк. - Можно предложить, что мультипликаторы при продаже в более стабильное время были бы сравнимы с показателями мировых лидеров - Nestle и Craft Foods (сейчас мультипликаторы 2,33 и 1,82, соответственно - ред.). "Такие большие сделки идут не один месяц, а то и год, - рассказывает Мазепа. - И вполне может быть, что уже в следующем году активы с Украины будут продавать с премией, а не дисконтом".

Кроме мультипликаторов и рыночной  конъюнктуры есть и более важные факторы. Год назад в своем интервью Forbes  Порошенко сказал: "Родина и Roshen не продаются". Заставит ли президентское кресло расстаться с любимым активом "по-настоящему", или Roshen будет отдан "на хранение" верным соратникам, - вопрос открытый.

Источник: www.liga.net

 

Молочная компания Milkiland, владеющая 10 предприятиями в Украине, заработала в 2013 году 11,66 млн евро. Компания заявляет о планах расширения присутствия на европейском рынке.

2013 год группа компаний Milkiland закончила с чистой прибылью 11,66 млн евро.

Об этом говорится в отчете компании.

В 2013 году выручка Milkiland выросла на 18,8%, или на 53,96 млн евро, до 340,973 млн евро.

В 2013 компания закрыла сделку по приобретению производственных активов ОАО "Сыродел" (Курская область, Россия).

Согласно отчету, компания намерена в 2014 году увеличить загрузку мощностей на заводе Ostrowia до 50%.

Также компания сообщает о намерении искать новых клиентов на рынках стран Европейского союза.

Как сообщалось ранее, 2012 год группа компаний Milkiland закончила с чистой прибылью 13,561 млн евро.

В Украине активами Milkiland управляет дочернее предприятие "Милкиленд-Украина", которое объединяет 10 производственных предприятий.

В России компания владеет Останкинским молочным комбинатом (Москва), в Польше — заводом Ostrowia.

Компания производит сыр под международным брендом "Добряна", который идет на продажу и в России.

Перерабатывающие мощности Milkiland составляют более 1 млн тонн в год.

Источник: www.interfax.com.ua

 

Крупнейшая в мире сеть ресторанов McDonald’s Corp. сообщила о том, что продажи в точках, открытых не менее 13 месяцев назад, в феврале сократились на 0,3%, при этом бизнес компании в США падает четвертый месяц подряд на фоне экстремально холодной погоды.

Согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных Consensus Metrix, снижение составит 0,1% - передает Вести. Экономика

Продажи на внутреннем рынке упали на 1,4%, заявил Оак Брук, глава McDonald’s в штате Иллинойс, тогда как эксперты ожидали падения на 0,6% в США.

McDonald`s, у которой 14,200 ресторанов по всем США, пытается привлечь американцев завтраками и кофе.

Индустрия фастфуда борется с вялой потребительской уверенностью и суровой зимой, которая ударила по продажам McDonald’s.

“Погода определенным образом замедлила рост показателей в феврале”, - заявил аналитик консультативной группы Telsey в Нью-Йорке Питер Салех.

Кроме того, конкурирующие сети быстрого питания вводят новые услуги, улучшают сервис и переманивают клиентов McDonald’s.

Другие участники сектора, начиная с Wendy’s и заканчивая Burger King, заметно повысили качество услуг и увеличили свою долю.

Источник – All Retail

 

ПАО "Киевхлеб", крупнейший столичный производитель хлеба и хлебобулочных изделий, в 2013 году увеличило чистую прибыль на 8,9% по сравнению с 2012 годом — до 20,38 млн грн.

 

Интервью с директором по маркетингу ПАО «Владимиро-Волынская птицефабрика» Альбиной Коваленко

 

Интервью с Еленой Синициной, руководителем выставки WorldFood Ukraine, ДП «Премьер Экспо»

 

Интервью с генеральным директором компании «Агропереробка» (ТМ «Щедрик») Ольгой Рудомской

 


Страница 12 из 13

cover-a4 food ua-03-2019-inet

cover-a4 food te-03-2019-inet

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер