360⁰ по ритейлу. Эксперты «МОЙ МАГАЗИН : 2016» провели комплексную оценку рынка

Must have компетенции и практики, которые стоит поддерживать и реализовывать в 2016 году на уровне магазина и стратегии компании в целом – в итогах Национального проекта профессиональных управляющих в ритейле «МОЙ МАГАЗИН : 2016». Проект объединил крупнейшие имена ритейла на одной площадке – бизнес-персоны сетей food, drogerie, DIY, fashion, БТиЭ, - для комплексной оценки по методу «360» себя и всех аспектов, влияющих на прибыльность магазина (25 февраля, Chamber Plaza, Киев).

 

Эксперт нестандартных решений оформления мест продаж – SOLVE.EXPERT

Эксперт CRM-решений – E-consulting

Партнер по автоматизации – «Скайлайн Софтвер»

Умные рекламные проекты для магазинов – «Авекс-груп»

Эксперт в области интерактивного Digital POS– Infovision

Эксперт по эффективной логистике Quantum International (TM Qguar)

Спонсор грузинского гостеприимства – TAMADA

Учредитель и Организатор Проекта: MY TRADE GROUP («МОЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»)

О потребителе, форматах и лояльности  - от топовых экспертов рынка, эксклюзивно для участников «МОЙ МАГАЗИН : 2016».

 

Марина ЗАБАРИЛО и Дмитрий ЯБЛОНОВСКИЙ (GFK Ukraine) презентовали аналитику ритейл-рынка Украины. В 2015 году сегмент FMCG вырос на 21%, но не за счет увеличения потребления, а из-за среднего роста цен на 35% (из расчета на одну SKU). Сегодня в борьбе за покупателя ритейлеры делают ставку на низкие цены, забывая о том, что сеть может расти за счет увеличения числа лояльных покупателей.

 

Оценить лояльность клиентов и эмоции, которые они испытывают к сети, получив при этом максимально достоверные данные, можно с помощью опроса покупателей по выходу из магазина или через отслеживание карты лояльности.

 

Игорь ДИДОК (FEDORIV) отметил, что сегодня потребители желают не просто делать покупки - они хотят потреблять впечатления, делая свою жизнь яркой и насыщенной. Что меняет наш розничный рынок и убивает лояльность? - Рост C2C и sharing economy. Примеры: Uber, Airnb, OLX.

 

Если Вы начинаете играть с ценой - Вы уже проиграли! Это новая экономика, которая заставляет ритейл-компании не просто строить помещения и наполнять их товарами или услугами, а создавать атмосферу, не просто обслуживать покупателя, а формировать опыт.

 

Николай ЧУМАК (IDNT) уверен, что улучшение формата точек продаж увеличивает доход на 10-40%. Три новых правила работы с форматом:

1) иностранный опыт стал нерелевантным.

2)    конкурентное преимущество обеспечат процессы в магазине и дизайн.

3)    новый клиентский опыт создается через новую сервисную модель.

 

Максим КОВАЛЬЧУК и Егор СИНЕЛЬНИКОВ (Ernst & Young в Украине) подняли тему корректного прогнозирования как способа увеличения продаж на уровне магазина.

Точность прогнозирования обеспечивают: предварительная обработка (очистка данных); создание самого прогноза; утверждение прогноза и моделирование. Если по какой-то причине произошла ошибка, следует изменить алгоритм прогнозирования.

 

Прогноз, построенный на анализе товарных запасов, позволит:

  • увеличить продажи за счет появления отсутствующего товара;
  • сэкономить на перемещение товара из магазина в магазин.

Виктория ИЛЬЧЕНКО («Скайлайн Софтвер») на примере фэшн-ритейлера LLP Group раскрыла тему оптимизации работы магазина с помощью информационной системы 1С. Ежемесячный комплект отчетности, направляемый в центральный офис, ночной отчет по продажам магазина, данные об отгруженном товаре, позволили ритейлеру повысить эффективность торговых точек, не увеличивая численность персонала.

 

Марат ТОРЯНИК («НОВУС УКРАИНА») рассказал, как обеспечить нужный товар в нужном месте в нужное время и не заморозить деньги в излишках. Ранее в сети заказы формировались товароведами. Было принято решение автоматизировать процесс.

 

«НОВУС» остановился на инструментах, основанных на теории ограничений:

  • Отказ от ежедневного прогноза.
  • Ориентирование исключительно на ежедневное потребление
  • Отказ от страхового запаса
  • Отказ от изобретения велосипеда

 

Результаты изменений за 12 недель проекта:

  • запасы сократились на 21%;
  • излишки сократились на 48%;
  • упущенные продажи сократились на 11%;
  • ошибки исключены в 99% объеме;

Андрей ГРИГОРЬЕВ (Quantum International) презентовал систему Qguar WMS+YMS и эффект от ее внедрения в сети «Рублевский» (Беларусь). Перед запуском проекта стояло две задачи - увеличить точность и производительность распределительного центра ритейлера.

Эффект от внедрения Qguar WMS+YMS:

  • товарооборот через РЦ;
  • точноть складских операций примерно 100%;
  • эфективность работы персонала;
  • онлайн: кол-во, качество, локализация;
  • прогноз нагрузки = грамотный outsorsing;
  • история посещений ТС, территории РЦ.

После тем прогнозирования и оптимизации запасов, эксперты обратились к теме лояльности. Валентина ШУМ («Е-консалтинг») сообщила, что 80%-90% ритейлеров неэффективно используют программы лояльности. Главная проблема – отсутствие целевого предложения и слабая коммуникация с покупателем.

 

Для того чтобы заменить спам индивидуальным предложением существует несколько инструментов на базе системы XRM® Loyalty: RFID-метки, авторизация в сети Wi-Fi, Facebook Wi-Fi, Proximity Marketing, Beacons.

 

Александр СТЕПАНОВ, Эксперт профессиональной аналитики и информационных систем в ритейле, отметил, что предложения непрерывно эволюционируют, и все, что ново – собирает сливки. Необходимо постоянно видоизменяться, анализируя задуманное через плоскость затрат.

Любой сервис должен быть полезным, ненавязчивым, правильно поданный. И человек либо проголосует деньгами, либо нет.

 

Виталий ТКАЧЕНКО («WOG-ритейл») уверен, что какие-то фишки, особенности, мейлы – не в первой тройке по важности при развитии лояльности. Главное то, что лежит в основе, генеральная линия компании. Для WOG – это вкусный кофе. Для компании важно, чтобы люди приезжали, в первую очередь, выпить кофе, после – вкусно поесть и только потом – заправиться.

 

По мнению Фрола ХАРЬКО, Watsons, даже самая сильная программа лояльности не будет генерировать необходимый результат, если линейный персонал равнодушен к клиентам и своей работе. На оказание дополнительного сервиса по собственному желанию способен только вдохновленный и счастливый сотрудник. Вдохновение - это сверхмощная сила для достижения статуса 100% клиентоориентированной компании.

 

Бизнес-встречу подытожило награждение ритейлеров. На основании реализованного комплексного исследования по ключевым сегментам ритейла в Украине, именными дипломами были отмечены компании, показавшие в 2015 году динамику роста в рамках «ИНДЕКСА 360°».

 

Благодарим Вас за доверие к проектам нашей команды и приглашаем Вас к сотрудничеству!

Портал:www.my-trade-group.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

cover-a4 food ua-03-2019-inet

cover-a4 food te-03-2019-inet

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер